Как открыть цветочный магазин с нуля
Люди все чаще покупают букеты, пользуются услугами флориста для различных мероприятий. Преимущества открытия цветочного магазина очевидны. Цветочный бизнес не требует больших затрат, при этом дает высокую прибыль (не менее 20-30%), а окупаемость цветочного бизнеса в среднем составляет 7-8 месяцев. Как открыть цветочный магазин и составить бизнес-план мы постараемся детально разобраться.
Вид деятельности
Формируется бизнес-план с определения, в какой форме собственности вы будете осуществлять работу. Самый простой вид деятельности – индивидуальное предпринимательство. Для ИП необходимо заполнить заявление на регистрацию, выбрать коды ОКВЭД и метод налогообложения.
Для небольших предприятий лучше выбирать метод УСН или ПСН, поскольку они применяют щадящие ставки, что облегчит работу предпринимателя, особенно в начале деятельности. Срок регистрации ИП – 3 дня.
Выбор места для магазина
Прежде чем определяться с расположением магазина, решите в каком формате он будет представлен. Существует несколько видов:
- цветочный бутик. Располагаются на площади не более 10-15 квадратных метров. Основной товар – стандартный выбор срезанных цветов. Преимущества – круглосуточная работа. Недостатки – в небольшом выборе видов цветов;
- цветочный павильон занимает порядка 70-80 квадратных метров. Выбор товара здесь может быть расширен до горшечных растений, удобрений, аксессуаров и средств ухода за цветами;
- цветочный салон – предлагает растения, включает работу флористов по созданию цветочных композиций, фигур из цветов и прочих элементов декора. Здесь же можно заказать услугу выезда оформителя на места проведения мероприятий.
Можно открыть собственный салон или использовать готовый цветочный бизнес (франшиза)
Как будет сделан выбор формата, нужно решить, в каком месте он будет располагаться. Важное условие размещения цветочного бутика – многолюдность и легкость подхода к магазину. Крупные салоны должны иметь рядом парковочные места. Можно расположить салон цветов внутри крупных торговых центров. Плюс таких мест – постоянное наличие посетителей и ежедневность работы. Небольшие объекты можно располагать в местах постоянного скопления людей – возле остановок общественного транспорта или продуктовых супермаркетов шаговой доступности.
Важно помнить, что экономия на арендной плате и выбор не самого удобного расположения может привести к тому, что бизнес цветочный не будет окупаться. Помещение под цветочный магазин должно выбираться тщательно.
Персонал
Небольшие бутики принимают на работу одного продавца-флориста. В крупных салонах штат значительно увеличен. На работу лучше принимать специалиста по флористике, который не просто будет продавать цветы, но и составлять композиции, консультировать покупателей по выбору букетов и способам ухода за растениями. Также обращайте внимание на опыт работы флориста, желательно чтобы он составлял хотя бы 1-2 года.
Если цветочный бизнес предлагает услугу доставки цветов, то нужно будет нанять водителя. Бухгалтерию можно вести самостоятельно или отдать эту задачу на аутсорсинг. Для крупных салонов потребуется нанять управляющего. Или контролировать весь процесс через программу учета цветов FloraPOS.
Поставщики
Выбор поставщиков сейчас имеется, но зависит от удаленности, качества цветов и цен. Раньше привозить цветы из-за рубежа было выгодно, но с повышением цен, заказывать доставку лучше у российских представителей. Такие цветы хоть и стоят немного дороже, но зато имеют запах и лучше хранятся.
Поставщиков представлено много, выбор товара у них также широк – срезанные цветы, растения в горшках, семена, рассада и прочее.
Помните, что цветы для крупных праздников, нужно заказывать заранее, поскольку в сезон можно просто не найти требуемый объем.
Оборудование для магазина цветов
Оборудование должно быть тщательно продумано, особенно в небольших бутиках. Все оснащение делится на два типа – для продавца и расположения растений.
Для обеспечения эффективной работы продавца-флориста необходимо поставить прилавок с широкой столешницей. В обязательный набор оборудования входят касса или машинка для выдачи чеков, компьютер для учета работы, телефон. Рекомендуется на ПК установить специальное программное обеспечение, которое помогает вести учет. Это поможет ускорить работу флориста и снизить расходы. Также в обязательный набор приспособлений входят скотч, секатор, степлер, ножницы, оберточная бумага, ленточки.
Для хранения нужно закупить холодильные установки для формирования необходимого микроклимата, стеллажи для расстановки готовых композиций, растений в горшках и аксессуаров, а также вазы для расстановки срезанных растений.
Реклама
Как правило, цветочный бизнес не проводит широких рекламных акций. Для небольших бутиков лучшая реклама – низкие цены и доброжелательный персонал. Часто в качестве привлечения посетителей магазины предлагают систему скидок на определенные дни недели или часы. К методам рекламы можно отнести разработка яркой вывески с указанием преимуществ. В качестве продвижения можно использовать метод геолокации, а точнее разместить свой салон цветов в приложениях 2ГИС и 4ГЕО. Красиво оформленная витрина сама говорит за себя и привлекает клиентов.
Средний и крупный цветочный бизнес привлекает посетителей путем раздачи листовок, публикации рекламы в лифтах города, размещения своих буклетов в магазинах смежных отраслей, например, в свадебных салонах.
Среди эффективных методов рекламы можно выделить кампании в интернет пространстве. Можно открыть группы в социальных сетях и привлекать подписчиков, клиентов интересной информацией, акциями и скидками. Для крупных салонов подойдет метод размещения рекламы через Яндекс.Директ. Можно открыть интернет-магазин цветов, продавать растения и букеты через сеть, но этот метод потребует дополнительных затрат (профессиональное создание сайта и его продвижение). Кстати, программное решение FloraPOS очень удачно интегрируется с любой CRM сайта.
Расходы цветочного магазина
Прежде чем создавать цветочный магазин нужно посчитать, сколько нужно денег для открытия цветочного магазина, и какой доход он принесет.
В расходы магазина входят:
аренда помещения | 30 000 руб./мес (средний магазин) |
ремонт (при необходимости) | 50 000 руб. |
мебель и оборудование для магазина | около 150 000 руб. |
первичная закупка цветов и расходников | от 100 000 до 200 000 руб. |
расходы по ИП | 2 000 руб. и 3 000 руб. налог |
зарплата персоналу |
от 20 000 руб./чел. |
Риски | 50 000 руб. |
Таким образом, цветочный бизнес с нуля потребует около 500-750 тысяч рублей, ежемесячное содержание магазина, зарплата персоналу и закупка цветов будет обходиться в 50-100 тысяч рублей. Приведенная стоимость является ориентировочной, поскольку затраты на содержание крупного салона и небольшого магазинчика будут отличаться в разы.
По доходам можно предположить следующее – за первые месяцы работы выручка магазина будет в среднем составлять 4 000 руб. ежедневно. После раскрутки (2-3 месяца) выручка поднимется до 7-8 тысяч рублей. Отдельно учитываются праздничные дни – 8 марта, 1 сентября, 14 февраля. В это время происходит ажиотаж, обороты магазина вырастают в разы. Таким образом, в первый год работы магазина в среднем можно получать доход порядка 300 тысяч рублей ежемесячно.
Мы рассмотрели, как открыть маленький цветочный магазин, что для этого потребуется и какие возможны расходы. При грамотном планировании деятельности цветочный бизнес принесет высокий доход и окупится за первый год работы.
Консультация по услугам
Мы с радостью ответим на ваши вопросы и произведем расчет стоимости услуг, подготовим индивидуальное коммерческое предложение.